"ПиктоМир" в детском саду
«Обучение программированию – это возможность создать на компьютере что-то свое, выразить себя, почувствовать себя творцом»
Митч Резник.
В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования. На сегодняшний день цифровые технологии все увереннее входят в нашу жизнь и играют важную роль в повышении дошкольного образования. Именно поэтому в нашем детском саду стартует проект «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир »
Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространённая цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка и подготовки его к жизни в информационном веке. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок, овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу, самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно – исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности.
В нашем детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Знакомятся с понятием – робот, команда, компьютерная программа, программист.
Что бы дети могли успешно освоить начальные шаги в программировании, мы в программе выделили 3 основные модуля.
- Введение в программирование.
На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать и создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
- Знакомство с роботом Вертуном.
Робот понимает несколько команд – «направо», «налево», «вперед» и «закрасить» Эти команды записаны не словами, а пиктограммками – вполне понятными даже самому маленькому ребенку. Умение пользоваться ментальными картами позволяют формировать ключевые компетенции дошкольника. Думать, запоминать, решать творческие задачи и прочее.
- Выполнение творческих заданий.
На данном этапе дети учатся нестандартно мыслить, исследовать и изобретать.
Все это позволяет не только освоить азы программирования, но и учит элементарным навыкам коммуникативного общения. Умение договариваться, работать в группе, решать совместные задачи и выполнять правила, т.е дети учатся следовать социальным нормам поведения.
И дошколята и педагоги убедились, что реализовывать данный проект захватывающе интересно!
Воспитатель Васильева Т.А.
Другие новости
"Росатом - наш друг!"
Сегодня в МАДОУ- детском саду №3 состоялся муниципальный конкурс для дошкольников «Росатом – наш друг». В конкурсе приняли участие команды из 9 дошкольных организаций Зеленоградского муниципального округа Калининградской области. На конкурс воспитанники представили очень...
"Экскурсии по музеям России"
7 декабря команда детского сада №3 "Звездочки" приняла участие в конкурсе "Экскурсии по музеям России". Дети очень интересно и эмоционально представили "Музей кукол"....
«В мире насекомых»
Окружающий нас живой мир удивителен, восхитителен и прекрасен. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Помочь познать красоту природы, рассмотреть её поближе, подружиться с окружающим миром – именно такая...
23 Февраля!
Российский воин бережёт Родной страны покой и славу! Он на посту - и наш народ Гордится Армией по праву. Спокойно дети пусть растут В Российской солнечной Отчизне Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни. 23 февраля...
«Мы готовы встретить Лето!»
Скоро лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех детей, а также для родителей. Вот и в нашем детском саду в преддверии лета прошла...