"ПиктоМир" в детском саду
«Обучение программированию – это возможность создать на компьютере что-то свое, выразить себя, почувствовать себя творцом»
Митч Резник.
В современном мире все большая роль отводится процессам цифровизации – это преобразование информации в цифру и перехода на электронную систему образования. На сегодняшний день цифровые технологии все увереннее входят в нашу жизнь и играют важную роль в повышении дошкольного образования. Именно поэтому в нашем детском саду стартует проект «Внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир »
Ни для кого не секрет, что основной вид деятельности дошкольника – игра. А самая распространённая цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка и подготовки его к жизни в информационном веке. Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Ребенок, овладевая основами алгоритмики, проявляет инициативу, самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно – исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности.
В нашем детском саду дети осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде «ПиктоМир». Знакомятся с понятием – робот, команда, компьютерная программа, программист.
Что бы дети могли успешно освоить начальные шаги в программировании, мы в программе выделили 3 основные модуля.
- Введение в программирование.
На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать и создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.
- Знакомство с роботом Вертуном.
Робот понимает несколько команд – «направо», «налево», «вперед» и «закрасить» Эти команды записаны не словами, а пиктограммками – вполне понятными даже самому маленькому ребенку. Умение пользоваться ментальными картами позволяют формировать ключевые компетенции дошкольника. Думать, запоминать, решать творческие задачи и прочее.
- Выполнение творческих заданий.
На данном этапе дети учатся нестандартно мыслить, исследовать и изобретать.
Все это позволяет не только освоить азы программирования, но и учит элементарным навыкам коммуникативного общения. Умение договариваться, работать в группе, решать совместные задачи и выполнять правила, т.е дети учатся следовать социальным нормам поведения.
И дошколята и педагоги убедились, что реализовывать данный проект захватывающе интересно!
Воспитатель Васильева Т.А.
Другие новости

Безопасное лето!
Всю неделю мы вспоминали, изучали, повторяли правила безопасного поведения на природе. Как надо себя вести (не оставлять мусор после себя, разжигать костры строго в отведенных для этого местах, не ломать деревья и еще много правил, которые с удовольствием дети изучали,...

Выставка детских работ
Выставка поделок к Новому году «Рождество и Новый год ждут котят у ворот». Как прекрасна зима, несомненно, это любимое время года всех детей и взрослых! Сколько радости и веселья дарят нам эти новогодние деньки. Каждый человек в это время старается подготовиться к празднику:...

Новогодняя красота!
...

Неделя "Космоса" в детском саду
«Как стать космонавтом» Космонавтом чтобы стать,надо...

ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
24 марта 2021 года, во всех группах нашего детского сада, прошли мероприятия по пожарной безопасности «День пожарной безопасности». Цель мероприятий – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией...